От моторизованных амфибий до современных квадроциклов

Любой современный вид транспорта был изобретен не в одно мгновение. Примитивные модели – предки современных авто, самолетов и поездов, разработанные очень долго, намного дольше, чем разрабатываются новинки сейчас, а затем постепенно совершенствовались, видоизменялись, пока не стали приближенными почти к совершенству. Это касается и квадроциклов, которые прошли свой путь модернизации, но, в отличие от многих других транспортных средств, им для этого понадобилось всего полстолетия.

Самым древним предком квадроциклов считается моторизованная амфибия. Эти небольшие внедорожники были изобретены в США в 60-х годах ХХ века и использовались в основном для езды по бездорожью, в том числе и для преодоления различных водных преград. Из особых характеристик амфибий можно выделить пластиковый корпус, шесть ведущих колес, отсутствие подвески. При этом многих владельцев современных спортивных квадроциклов позабавил бы «руль» этих транспортных средств – рулили тогда чаще всего рычагами.

Следующей ступенькой в эволюции современного квадроцикла стало транспортное средство, которое сейчас носит название мотовездехода. Это был трехколесный аппарат (трицикл), но уже с двигателем девяноста кубов и четырехступенчатой коробкой передач. Но именно появление этой модели обусловило выделениеквадроциклов в отдельный класс. Кстати, мотовездеходы слегка модернизированного вида выпускаются и сегодня, ведь они имеют свои положительные стороны: вместительность, хорошую маневренность на небольших скоростях, а модели семидесятых годов за счет легких дутых шин даже могли держаться на воде.

Охотники Америки и экстремалы-любители по достоинству оценили усовершенствованную модель трицикла с полноценной подвеской, четырехтактным двигателем и мотором на 248 кубиков, изобретенную компанией Хонда в начале восьмидесятых годов.

Но культовой моделью квадроцикла, как Харлей у байкеров и Роллс-ройс у знаменитостей, стало изобретение Сузуки, получившего прозвище «Квадзила» - в конце восьмидесятых это был самый скоростной квадроцикл в мире.

С этого момента трициклы окончательно уступили все позиции квадроциклам, и с начала девяностых выпуск полноприводных квадроцикловвстал на поток. И, хотя трициклы выпускаются и сегодня, доля их на рынке по сравнению с квадриками ничтожна мала.