Эволюция квадроциклов: от трициклов до четырехколесников

Прошло менее чем полвека, прежде чем мотоцикл эволюционировал до четырехколесника. А непосредственными родственниками квадроцикла стали моторизированные амфибии, разработанные в 60-х годах в США. Эти внедорожные транспортные средства могли преодолевать даже водные преграды.

В 1970 году небезызвестная компания Honda познакомила весь мир с трициклом, который представлял собой гибрид мотоцикла ST70 и автомобиля. Конструктором мотовездехода был инженер Осаму Такеучи. Новинка получила название US90. Ее главными характеристиками были маневренность и практичность. На родине вездеход не приобрел ожидаемой популярности, однако на песчаных пляжах Калифорнии его оценили по достоинству. С тех пор по всему миру производители начали выпускать аналоги, которые позже трансформировались в четырехколесные варианты, известные нам сегодня.

Конечно, квадроцикл обладает общими корнями с автомобилями, однако его относят к одной линейке с мотоциклами. Следует заметить, что рациональные и прагматичные японцы изначально создавали свои изобретения с целью работы на фермах и в подсобном хозяйстве. И лишь позже стало понятно, что транспортные средства с такой проходимостью отлично подходят и для развлечений.

Гонка за первенство

С 1980-х японские производители Kawasaki и Yamaha начали эру соревнований в создании мотовездеходов. В те времена компания Suzuki приняла выжидательную позицию. Вместе с тем Honda надолго закрепилась в качестве лидера в выпуске моторизованных транспортных средств. И лишь в 1980 году компании Yamaha удалось создать более или менее успешную модель, которая получила название YT125, известную в США как Yamaha Tri-Moto.

У Suzuki был свой путь. В первую очередь предприятие решило тщательно проанализировать достижения первооткрывателя и сразу же сделало ставку на создание квадроцикла. Несмотря на то, что поначалу рынок отреагировал с осторожностью на новшество, большинство покупателей остались довольными. В 1982 году появился мотовездеход QuadRunner LT125, предназначенный для отдыха и развлечений. Прошло совсем немного времени, и производитель запустил следующую модель – Suzuki LT250R QuadRacer, которая отвечала не только требованиям начинающих водителей, но и пришлась по вкусу профессионалам.

Постепенно трехколесники начали уступать первенство квадроциклам. Однако даже в начале 21 века компания Bombardier пыталась привлечь внимание покупателей новой моделью Spider, однако это не пошатнуло позиций четырехколесных мотовездеходов.